Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Детский сад оснащён современным игровым, учебно-методическим, технологическим оборудованием, обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудование инвентаря (в здании и на участках), насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
- Физкультурно-спортивный комплекс: физкультурный зал, физкультурно-спортивные уголки в группах, спортивная площадка.
- Культурно-развлекательный комплекс: музыкальный зал, театрализованные уголки в группах.
- Технические средства: компьютеры (5 шт.), ноутбуки (3 шт), интерактивная доска, мультимедийный проектор (2 шт), музыкальные центры и аудиосистемы (во всех группах), а также библиотека электронных образовательных ресурсов (медиатека).
Игровые зоны в группах обладают большим простором, чтобы малыши не натыкались на острые углы и предметы мебели. Они оформлены в ярко – синие, желтые, оранжевые и зеленые тона, это увеличивает игровую активность детей.
Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который вызывает у малышей интерес.
Мебель размещена так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки. В комнатах максимально используется естественное освещение.
В помещениях предусмотрены игровые островки с игрушками, материалами для поделок карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью.
В каждой группе есть уголок, в котором размещаются детские рисунки и поделки. При этом к ним есть доступ родителей – они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Учебные зоны оборудованы стендами для демонстрации работ детей и полками для их поделок, открытыми шкафами под книжки, тетрадки и другие принадлежности для образовательной деятельности, небольшими партами со стульчиками. Предусмотрено и рабочее место для воспитателя.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями.
Групповые ячейки, изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе (раздевальная, групповая, буфетная, спальная, санузел) — 913,7 кв.м.
Специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования всеми или несколькими группами:
зал для музыкальных занятий — 70,6 кв.м.
зал для физкультурных занятий — 83,3 кв.м.
Доступная среда
- Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть
Сопутствующие помещения
— пищеблок (для обеспечения воспитанников и работников питанием) -118,4 кв.м.
— постирочная (стиральная, гладильная, помещение сушки белья, шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств)
— медицинский блок (для медицинского обслуживания) — 38,6 кв.м.
Служебно-бытовые помещения для персонала:
- комната персонала;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет.
Научно-методическая обеспеченность образовательного процесса