МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Паспорт прогулочных площадок МБДОУ детского сада №8 Посмотреть
- Журнал осмотра детского игрового оборудования Посмотреть
- Паспорт к игровому оборудованию на прогулочных площадках Посмотреть
- Паспорт спортивной площадки МБДОУ детского сада №8 Посмотреть
- Паспорта к оборудованию спортивной площадки Посмотреть
- Журнал регистрации результатов испытаний гимнастических снарядов и спортивного оборудования Посмотреть
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Детский сад оснащён современным игровым, учебно-методическим, технологическим оборудованием, обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудование инвентаря (в здании и на участках), насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
- Физкультурно-спортивный комплекс: физкультурный зал, физкультурно-спортивные уголки в группах, спортивная площадка.
- Культурно-развлекательный комплекс: музыкальный зал, театрализованные уголки в группах.
- Технические средства: компьютеры (5 шт.), ноутбуки (3 шт), интерактивная доска, мультимедийный проектор (2 шт), музыкальные центры и аудиосистемы (во всех группах), а также библиотека электронных образовательных ресурсов (медиатека).
Игровые зоны в группах обладают большим простором, чтобы малыши не натыкались на острые углы и предметы мебели. Они оформлены в ярко – синие, желтые, оранжевые и зеленые тона, это увеличивает игровую активность детей.
Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который вызывает у малышей интерес.
Мебель размещена так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки. В комнатах максимально используется естественное освещение.
В помещениях предусмотрены игровые островки с игрушками, материалами для поделок карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью.
В каждой группе есть уголок, в котором размещаются детские рисунки и поделки. При этом к ним есть доступ родителей – они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Учебные зоны оборудованы стендами для демонстрации работ детей и полками для их поделок, открытыми шкафами под книжки, тетрадки и другие принадлежности для образовательной деятельности, небольшими партами со стульчиками. Предусмотрено и рабочее место для воспитателя.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями.
Групповые ячейки, изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе (раздевальная, групповая, буфетная, спальная, санузел) — 913,7 кв.м.
Специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования всеми или несколькими группами:
зал для музыкальных занятий — 70,6 кв.м.
зал для физкультурных занятий — 83,3 кв.м.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
— пищеблок (для обеспечения воспитанников и работников питанием) -118,4 кв.м.
— постирочная (стиральная, гладильная, помещение сушки белья, шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств)
— медицинский блок (для медицинского обслуживания) — 38,6 кв.м.
Служебно-бытовые помещения для персонала:
- комната персонала;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Организация питания в МБДОУ детском саду № 8 осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенных в технологической карте, а также соблюдается санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для детей 1,5 – 3 лет организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Для детей 3 – 7 лет организовано четырехразовое питание, завтрак, второй завтрак, обед, ужин.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня. За организацией и качеством питания ведется постоянный контроль со стороны старшей медицинской сестры и заведующего учреждением.
Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей
ПРИМЕРНОЕ 10-ТИ ДНЕВНОЕ МЕНЮ:
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Подробнее
ПОЛОЖЕНИЕ об организации горячего питания для сотрудников в МБДОУ детском саду № 8